Как восстановить работоспособность веб-браузера, если доступ к популярным веб-сайтам заблокирован?Возможны ситуации, когда, открыв веб-браузер и попытавшись зайти на какой-либо веб-сайт (например, yandex.ru, vkontakte.ru и другие), в окне веб-браузера вы увидите следующее сообщение: Как определить, почему возникла эта ситуация?Причиной возникшей ситуации является измененный файл hosts. Файл hosts содержит имена доменов и соответствующие им IP-адреса. Многие вредоносные программы используют файл hosts, устанавливая перенаправление с какого-либо популярного веб-сайта (например, yandex.ru) на нужные злоумышленникам веб-сайты. Это делается для того, чтобы заблокировать доступ пользователю к популярным веб-сайтам и получить выкуп за возврат веб-браузера к исходному состоянию. Чтобы проверить файл hosts, выполните следующие действия: - найдите файл hosts в папке Windows/System32/drivers/etc
- откройте файл hosts с помощью текстового редактора, например, Блокнот
- проверьте содержимое файла:
- если файл hosts не был изменен, то стандартный вид файла следующий:
- если файл hosts был изменен зловредом, то вид файла следующий:
В измененном файле hosts появилось много новых строк, в которых перечислены различные популярные веб-сайты. Если файл hosts был изменен, то при попытке зайти на один из перечисленных в файле веб-сайтов, вы попадаете на совершенно другую веб-страницу (созданную злоумышленниками). Если вам кажется, что в файле нет изменений, вы можете проверить его двумя способами: Способ №1. Чтобы проверить файл hosts, прокрутите текст файла вниз. Часто злоумышленники вставляют в файл много пустых строк, чтобы нельзя было сразу определить, были ли внесены изменения в файл или нет. Способ №2.Часто злоумышленники указывают операционной системе другой путь, по которому находится файл hosts. В результате стандартный файл hosts остается без изменений. Это возможно, если изменить ключ реестра DataBasePath. Чтобы проверить, изменен ли ключ реестра DataBasePath, выполните следующие действия: - в правой нижней части экрана нажмите на кнопку Пуск
- выберите пункт Выполнить
- в окне Запуск программы в поле Открыть введите regedit
- нажмите на кнопку ОК
- в окне Редактор реестра найдите ключ реестра DataBasePath по следующему пути: HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Services\Tcpip\Parameters
- если ключ реестра не был изменен, то он выглядит следующим образом: %SystemRoot%\System32\drivers\ets
Как восстановить работоспособность веб-браузера?Чтобы восстановить работоспособность веб-браузера, выполните следующие действия: - исправьте вручную файл hosts:
- найдите файл hosts в папкеWindows/System32/drivers/etc
- откройте файл hosts с помощью текстового редактора, например, Блокнот
- в файле удалите все строки, кроме 127.0.0.1 localhost
- сохраните внесенные изменения и закройте файл
- измените ключ реестра DataBasePath (если ключ был изменен зловредом):
- в правой нижней части экрана нажмите кнопку Пуск
- выберите пункт Выполнить
- в окне Запуск программы в поле Открыть введите regedit
- нажмите на кнопку ОК
- в окне Редактор реестра найдите ключ реестра DataBasePath по пути HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Services\Tcpip\Parameters
- нажмите правой кнопкой мыши по ключу реестра DataBasePath и в контекстном меню выберите пункт Изменить
- в окне Изменение строкового параметра в поле Значение введите: %SystemRoot%\System32\drivers\ets
- нажмите на кнопку ОК
- закройте окно Редактор реестра
- перезагрузите компьютер
|